Главное меню

Русских Анны Вячеславовны

Вы являетесь одним из ведущих площадок СМИ и решаете вопросы в социально-общественной деятельности в России. Очень надеюсь на Вашу помощь и благосклонность в оказании содействия в жизненно-правовой ситуации, которую опишу ниже. Хочу рассказать с какими трудностями и барьерами приходится сталкиваться. Политики и чиновники не любят прямые вопросы по существу. И на эти вопросы у власти ответов по моей проблеме не нашлось.
Прошу Вас оказать фактическую и юридическую помощь в сложившихся обстоятельствах.
Право на гражданство — одно из неотъемлемых прав человека. Оно провозглашено во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция Российской Федерации, российское законодательство о гражданстве в полной мере обеспечивают осуществление норм и принципов международного права в области гражданства и прав человека. Важнейшим проявлением этого является тот факт, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища Конституцией возложено на Президента — гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Я, Русских Анна Вячеславовна, гражданка Российской Федерации, являюсь супругой Алимова Хокимжона Ёкубжон Угли, являющегося гражданином республики Узбекистан, прошу Вашего содействия в следующей сложной жизненной ситуации:
Постановлением судьи Тайшетского городского суда Иркутской области от 27.11.2017 г. мой супруг Алимов Хокимжон Ёкубжон Угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самоконтролируемого выезда.
Решением судьи Иркутского областного суда от 12.01.2018 г. оставлено без изменения постановление судьи Тайшетского городского суда Иркутской области от 27.11.2017 г.
Постановлением заместителя председателя Иркутского областного суда от 06.11.2018 г. оставлены без изменения постановление судьи Тайшетского городского суда Иркутской области от 27.11.2017 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 12.01.2018 г.
Также Постановлением Верховного суда РФ от 14 августа 2019г. вышеуказанные судебные акты были оставлены без изменения и жалобы без удовлетворения.
Мною одновременно была направлена жалоба Председателю Верховного суда Российской Федерации Лебедеву В.М. о пересмотре судебного дела, однако получен ответ от судьи Верховного суда РФ Никифорова С.Б. об отказе в рассмотрении жалобы.
С 12.05.2018г. с Алимовым Х.Ё.у. я состою в зарегистрированном браке, также до брака мы проживали вместе, вели общее хозяйство, имели совместный бюджет. Также имеем двоих несовершеннолетних детей: Алимов Далер – 25.08.2019 года рождения и Алимов Богдан – 05.09.2018 года рождения, являющимися гражданами Российской Федерации.
Я, гражданка Российской Федерации, являюсь сиротой, оставшейся без попечения родителей и не имею близких родственников, в связи с этим не имею материальной и моральной поддержки, кроме этого мужа депортировали с территории России.
Таким образом и в связи с депортацией моего мужа произошло разъединение семьи, что нанесло ущерб общим интересам детей, т.к. они остались без отца, без содержания и средств к существованию.
Согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ законом закрепляется право ребенка жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Статья 63 Семейного кодекса РФ предусматривает, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
Федеральный закон от 24.07.1998.г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», прямо указывает, что детство – важный этап жизни человека, приоритетным принципом государственной политики является подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Первый пример этих качеств ребенок видит в семье. Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, назначение административного выдворения должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права недопустимо, за исключением случаев, когда оно предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, а также экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» следует, что иностранному гражданину или апатриду въезд в страну не разрешается, если в отношении данного лица вынесено решение об административном выдворении за пределы России, депортации либо о его передаче иностранному государству согласно международному договору о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Алимова Х.Ё.у. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 г. № 8-П отмечается, что меры, устанавливаемые в уголовном законе для защиты конституционных ценностей, должны определяться исходя из адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) причиненному вреду. Данные позиции, как указал Верховный Суд Российской Федерации, могут быть распространены на административную ответственность.
Да, рассматриваемая ситуация, спорная и сложная для разрешения, но задача государства – это защита права несовершеннолетнего на воспитание в семье.
Таким образом сложилась серьезная ситуация – дети-граждане Российской Федерации лишены права на общение с отцом и на полноценное воспитание обоими родителями.
Статьей 38 Конституции Российской Федерации закреплено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Как люди становятся нелегальными мигрантами? Срок для регистрации, по месту пребывания, 3 рабочих дня, в этот срок найти жилье и зарегистрироваться, если нет родственников, практически нереально. Тем более, что арендодатели, сдающие мигранту квартиру, обычно регистрировать его не хотят, а хотят получать только арендную плату с мигранта, причем не малую. Так человек сразу становится нелегалом со всеми вытекающими последствиями. Но даже оформив регистрацию и найдя фирму, готовую взять на работу и официально у себя оформить, он приходит в ФМС за разрешением на работу, имея на руках все необходимые документы и получает ответ "квот нет" или "проект трудового договора не правильный", "без заключенного трудового договора разрешение не выдается". Даже как человек без высшего юридического образования, знаю, что у нас свобода договора и нет никакой официально закрепленной формы проекта трудового договора. Достаточно того, что люди в нем выразили желание его заключить на определенный срок и на определенных условиях. Однако сотрудники ФМС считают иначе. К тому же по закону "о правовом положении иностранных граждан в РФ" иностранный гражданин не имеет права заключать трудовой договор не имея разрешения на работу и тут же написано, что для получения разрешения на работу на год, мигрант должен (при наличии) предоставить заключенный трудовой договор. Так как он может быть заключен, если иностранец не может заключить трудовой договор, не имея разрешения на работу? Наличие его (договора) сотрудники ФМС требуют в обязательном порядке, однако в данных обстоятельствах может быть представлен только проект трудового договора. Таким образом, получение разрешения на работу на год, становится (без взятки) практически нереальным. Изучая миграционное законодательство, чтобы разобраться в какой последовательности, в какие сроки и какие действия должен совершить мигрант, чтобы жить и работать в РФ абсолютно легально, я конспектировала закон и потом все сопоставляла. А как разобраться в этом человеку без юридического образования или вообще без высшего образования? В принципе нереально. Так кому выгодно делать из приезжающих в Россию трудовых мигрантов нелегалов? Ответ очевиден: чиновникам, чтобы брать с них взятки и нам, российским гражданам, чтобы получать дешевую рабочую силу, за которую можно не платить налоги, которая не требует отпуска, оплаты больничного и вообще соблюдения своих прав. Т.е. нам выгодно иметь рабов. А что имеет в итоге наше государство? Оно не дополучает огромную сумму налогов и сборов (за оформление миграционных документов). Но, судя по всему, нашу власть интересуют больше собственные карманы, чем интересы государства.
Ранее были отправлены обращения в Верховный суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру РФ, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка, Министру иностранных дел Российской Федерации Лаврову С. В., Чрезвычайному и Полномочному Послу Республике Узбекистан в Российской Федерации Асадову Б.З., однако до настоящего времени никаких мер по принятию решения по вопросу, касающегося меня, моего мужа и детей принято не было. На это уходят месяцы и значительные финансы. Ожидание решения не добавляет оптимизма, потому что в случае отказа, который зачастую приходит без какого-либо объяснения причины, сданный пакет документов возвращается на руки, и для повторной сдачи в приходится начинать всё заново.
Дипломатические отношения между Россией и Узбекистаном установлены 20 марта 1992 года. Основополагающие межгосударственные документы – Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве (1992), Договор о стратегическом партнерстве (2004) и Договор о союзнических отношениях (2005), в которых зафиксированы приоритетные направления развития двустороннего сотрудничества. Двусторонние отношения характеризуются регулярными встречами на высшем и высоком уровнях. По данным официальных СМИ в октябре 2019 г. общее количество мигрантов из Узбекистана в РФ оценивалось в размере 2,2 млн. человек. Количество нелегальных мигрантов в России, которые были озвучены в апреле 2021 году Россией – 332 тысячи. По численности это однозначно первое место среди всех стран СНГ. Россия подписала с Узбекистаном соглашения об упрощении въезда мигрантов. Агентство по внешней трудовой миграции при министерстве занятости и трудовых отношений Узбекистана подписало соглашения о сотрудничестве с федеральным государственным предприятием "Паспортно-визовый сервис" при МВД России (ФГУП ПВС), а также с московским бюджетным учреждением "Многофункциональный миграционный центр".
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ ВАС:
Оказать помощь в разрешении данной ситуации, осветить данную информацию в разных источниках и поднять вопрос на публичном и государственных уровнях. Помочь рассмотреть возможность снятия запрета на въезд на территорию РФ Алимову Х.Ё.у, содействия в тщательном рассмотрении жалобы Председателем Верховного суда и Генеральный прокурором РФ об отмене или пересмотре вышеназванных судебных актов. Прошу решить вопрос о помиловании Алимову Х.Ё.у. и принятии решения о въезде вышеуказанного лица на территорию РФ.
Ответ прошу направить мне почтовой связью по адресу: 664540, Иркутская область, Иркутский район, Хомутовское МО, дер. Куда, ул. Некрасова, д. 1, а также на электронную почту: annarus96@yandex.ru.

ФИО человека: 
Русских Анны Вячеславовны